Симвология

Направление "Симвология" воплощает собой стремление более глубокого понимания символов нашей повседневной жизни. Это направление представляется двумя церемониями: Зирот и Ритуал Стихий.

Зирот выражает мистическое пробуждение, пережитое в результате работы над собой, освобождении ума от нежелательных мыслей и сожалений, которые, как сорняки, представляют собой препятствие на пути внутренней культуры. Слово Зирот означает земледелие, получая, в этом контексте связь с символической работой фермера, выкапывающего старые корни для подготоовки почвы к новому посеву и наблюдающего за разными стадиями развития драгоценного семени.

Ритуал Стихий вдохновлён древними, священными Зороастрийскими Танцами, которые имели хореографию с определёнными характерными цветами, ритмами и постановками для каждой из пяти стихий. Этот священный танец предлагает мистическое переживание, посвящённое стихиям, в котором человек сначала настраивается на стихии, а затем призывает водительство под влиянием их вибраций.

Мудрецы преподносили миру уроки в различных формах, в соответствии с эволюцией людей в определённое время. Первой и наиболее естественной формой обучения, которую предлагали мудрецы миру, была форма символов. Этот метод обучения ценился во все времена, и всегда будет важным. Нет красоты без вуали. Всё назначение жизни состоит в том, чтобы приоткрыть вуаль красоты. Красоту невозможно постичь. Вы видите её, и вы не видите её. Вы касаетесь и не касаетесь её. Она видима, и всё же скрыта; она известна, и всё же не известна. И поэтому слов часто не достаточно для выражения красоты Истины. И поэтому мудрецы использовали символизм.

Хазрат Инайат Хан

Симвология религиозных идеалов

Хазрат Инайат Хан


Мудрецы преподносили миру уроки в различных формах, в соответствии с эволюцией людей в определённое время. Первой и наиболее естественной формой воспитания, которую предлагали мудрецы миру, была форма символов. Этот метод обучения ценился во все времена, и всегда будет важным. Нет красоты без вуали. Всё назначение жизни состоит в том, чтобы приоткрыть вуаль красоты. Красоту невозможно постичь. Вы видите её, и вы не видите её. Вы касаетесь и не касаетесь её. Она видима, и всё же скрыта; она известна, и всё же не известна. И поэтому слов часто не достаточно для выражения красоты Истины. И поэтому мудрецы использовали символизм.

Религии древних Египтян, Греков, Индусов и Парсов, все они имели символы, выражающие основную истину, скрытую за каждым из них. Так же символизм присутствует в Христианстве и многих других религиях. Человек часто восставал против симолизма, но это естественно, так как человек протестует против того, что он не может понимать. Возникали волны оппозиции символизму как на Востоке, так и на Западе. На Востоке они пришли в период Ислама, а на Западе они отразились в период Реформации. Без сомнения, когда священные символы окаазываются запатентованными религиями, которые желают монополизировать истину для себя, они пробуждают эту тенденцию в человеческой натуре, которая всегда готова или принять, или отвергнуть. Впрочем, можно без преувеличения сказать, что симвология послужила тому, что древняя мудрость осталась нетронутой веками. Существует множество идей, относительно человеческой природы, природы жизни, Бога и Его многочисленных атрибутов, относительно пути по направлению к цели, и все они могут быть и были выражены в символах.

Для человека, который видит только поверхность жизни, символы не значат ничего. Тайна символов обращена к душам, которые могут смотреть сквозь жизнь, чей взгляд проникает сквозь предметы. Действительно, вещи мира раскрываются для видящего, и в этом раскрытии таится красота. Великое счастье в понимании, особенно в понимании вещей, ничего не значащих для большинства людей. Для чтения символов необходима интуиция, именно проницательность. Для того, кому символы говорят о своих природе и тайне, каждый символ являет собой живой манускрипт. Симвология является лучшим средством изучения тайн жизни, и, кроме того, лучшим способом подачи идей, которые будут продолжать жить после ухода учителя. Она говорит безмолвно, пишет без письма. Можно сказать, что символ - это океан в капле.

Голубь

Хазрат Инайат Хан

Птица представляет путника небес, и в то же время это существо, которое хотя и принадлежит земле, способно жить и в небесах. Первое объяснение представляет идею души, чей дом небеса, а второе передаёт идею о том, что духовный человек, живущий на земле, пришёл с небес. Эти объяснения показывают, что духовный человек является жителем небес, а на земле он живёт лишь временно.

Голубь используется в качестве посланника для того, чтобы перенести послание из одного места в другое, и, следовательно, голубь является естественным символом для представления посланника свыше. Духовный экстаз - это такое прекрасное переживание, что если бы птица или животное испытали его, они никогда не вернулись бы к собратьям. Но у человека есть эта привилегия. После прикосновения к величайшему счастью и экстазу он возвращается в мир грусти и разочарования и провозглашает своё послание.

И это качество можно увидеть в голубе: когда голубя посылают, он летит, но он преданно возвращается к своему хозяину. Духовный человек исполняет этот долг вдвойне: он поднимается над человеческим планом, касается божественного плана и приносит послание с божественного плана в человеческий. И таким образом, вместо того, чтобы оставаться на божественном плане, он возвращается, чтобы быть среди своих братьев ради их благополучия, и это не малая жертва. Кроме того, он исполняет свой долг по отношению Богу, чьё послание он несёт человечеству. Он живёт как человеческое существо, предмет любви, ненависти, молитвы и осуждения; он проводит свою жизнь в мире привязанностей, жизнь, которая связывает его множеством пут со всех сторон; и всё же он не забывает место, откуда он пришёл, и он постоянно с томлением ищет достижения цели, к которой он так привязан. И поэтому в обоих путешествиях, с земли на небо и с неба на землю, идея голубя доказывает свою наибольшую ценность среди всех других.


Символизм Флейты Кришны

Флейта Кришны

Кришна изображается в индуистской символогии с короной из перьев павлина, играющим на флейте. Кришна - это идеал божественной любви, Бог любви. А божественная любовь проявляет себя в прооникновении в человека и наполнении всего его существа. Поэтому флейта - это человеческое сердце, а опустошенное сердце, становится флейтой для Бога любви, на которой Он может играть. В не опустошённом сердце, другими словами, в сердце, где нет простора, нет места для любви. Руми, великий поэт Персии, объясняет эту мысль более чётко. Он говорит, что боль и тоска, которые переживает душа в течение жизни, подобны отверстиям в тростниковой флейте, и именно благодаря этим отверстиям, мастер превращает тростник во флейту. Это означает, что сердце человека вначале является тростником, а страдания и боль, через которые он проходит в жизни, делают его флейтой, которую затем может Бог может использовать как инструмент для музыки, которую Он постоянно желает исполнять. Но, как не каждый тростник является флейтой, так и не каждое сердце является Его инструментом. Как тростник можно сделать флейтой, так и сердце человека можно превратить в инструмент, и предложить Богу любви. Именно сердце человека становится арфой ангелов; именно сердце человека известно как лютня Орфея. И первый музыкальный инструмент был изготовлен в форме человеческого сердца, и ни один музыкальный инструмент не может создать музыку, подобную музыке человеческого сердца, поднимающую смертную душу к бессмертию.

Корона из перьев павлина приводит к дальнейшему откровению, что музыку сердца можно выразить головой. Именно знание головы и любовь сердца вместе наиболее полно выражают божественное послание. Перо павлина во все времена считалось символом красоты и знания; красоты, потому что оно красиво, знания, потому что оно имеет форму глаза. Именно посредством внимательнейшего наблюдения человек достигает знания. Знание без любви безжизненно. Таким образом, флейта и корона из перьев павлина делают символ наиболее полным.


ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЛЕКЦИИ ПО СИМВОЛОГИИ