Возлюбленные Братья и Сёстры,


13 СЕНТЯБРЯ 2010г.
КАМЕРНЫЙ  ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ г.Новосибирска
«МИСТИЦИЗМ ЗВУКА»
100-летие культурной миссии Хазрат Инайят Хана
13.09.1910 – 13.09.2010г.г.
Мистицизм, моньеризм и минимализм в музыке.

sufiz

5 июня в Новосибирской Государственной Консерватории им. Глинки
состоится концерт "Музыка. Сакральность. Современность".
Прозвучат произведения Хидайят Инайят Хана и Иоганна Себастьяна Баха.

Приглашаем Вас посмотреть афишу и программу к концерту.

Возлюбленные Братья и Сёстры,

5 февраля 2005 - празднуется День Висалат, 78 годовщина ухода нашего Мастера

Пир-о-Муршида Хазрат Инайят Хана

Сегодня на его Дарге в Дели собрались Суфии со всего мира. В том числе группа мюридов из Москвы и Новосибирска.

Приглашаем вас прочитать обращение Пир-о-Муршида Хидайят Инайят Хана к мюридам по случаю Дня Висалат
>>>

5 ИЮЛЯ 2004

Возлюбленные Братья и Сёстры,

Это послание из самого сердца, поздравляющее всех Суфийских Братьев и Сестёр
со 122 летней годовщиной со Дня рождения Хазрат Инайят Хана,
чьё Послание любви, гармонии и красоты
предложило ценнейшее водительство в жизни многих душ
на пути к свободе духовных идеалов.

Эта революционная концепция
которая сейчас распространяется как Послание в наше время
предоставляет возможность особо остро почувствовать благословение, получаемое
когда сердце человека настроено на единственную Истину
приходя в созвучие с одной единственной мелодией,
так виртуозно исполненяемой многими инструментами.

Со всей любовью в наших сердцах
от искренне ваших Брата и Сестры,
Хидайята и Азизы

5 февраля 2004 года в Дели состоялся ретрит по случаю 77-летней годовщины ухода Пир-о-Муршида Хазрат Инайят Хана. Мы приглашаем вас прочитать тексты для Урс-ретрита.

Фотографии с Урса 5 февраля 2004 года, сделанные мюридами из России.

15 февраля 2004

Возлюбленные Суфийские Братья и Сёстры

В связи с приближением 55-ой годовщины ухода моей матери 1-го Мая позвольте любезно предложить вашему чуткому вниманию несколько подробностей, в качестве скромной дани её памяти.

Однажды прародитель моей матери, баварец по имени Кемпф эммигрировал в Америку…

Другой прародитель со стороны её матери был родственником Клода Бернара, французского ученого, что объясняет, почему у неё было две фамилии Бейкер и Бернард.

Девичья фамилия моей матери была Ора-Рей Бейкер-Бернар. Её суфийское имя было "Амина-Бегум"

Моя мама родилась 8 мая 1892 г. в Альбукерке (Нью Мексико), США. Один из её дядей со стороны отца был хорошо известный в истории политик, называемый "Судья Бейкер", памятник которому находится в главном центре Альбукерке. Её тётя со стороны отца, Мэри Бейкер-Эдди, была основательницей "Христианской научной? Церкви" а США. (В Гааге есть "Христианская научная? Церковь" на другом конце ул. Банстраат, сразу над маленьким мостиком).

В 1926 г. Хазрат Инайят Хан дал моей матери исключительную инициацию "Пирани", которая была только для неё. В Суфийском Движении эта особая инициация не должна была даваться больше никому, ни в прошлом, ни в будущем. (См. книгу "Однажды").

Хазрат Инайят Хан часто говорил, что без любящей и драгоценной помощи Амины-Бегам он бы никогда не смог принести Суфийское Послание западному миру.

Пирани Амина-Бегум Инайят Хан умерла в Париже 1 мая 1949 г. и оставила собрание из 101 стихотворения под названием "Чётки из 101 бусинки". Многие из этих вдохновенных стихов были утеряны во время войны в 1940 г., но немногие сохранились. См. книгу под названием "Однажды".

С надеждой отдать малую дань её памяти…

С самыми добрыми пожеланиями Хидайят и Азиза.

Записан диск концерта-медитации "Солнце любви на небосклоне вечности"

24 января 2004 года в Музее Солнца Новосибирска состоится концерт-медитация "Солнце любви на небосклоне вечности" в музыке Хазрат Инайят Хана, Махебуб Хана и современного французского композитора Хидайят Инайят-Хана.

 

ДЕНЬ ХЕДЖИРАТ - 13 сентября 2003 года

Первое празднование Дня Хеджират состоялось 80 лет назад в заключении Летней Школы 1923 года в Сюрене, под Парижем. Этот день явился ознаменованием дня рождения Послания и был отмечен в Любви, Гармонии и Красоте многочисленными учениками Мастера, которые прибыли из многих отдалённых стран в те дни, когда Европа была разделена множеством закрытых границ, когда для того, чтобы проезжать через Англию, Голландию, Бельгию, Францию, Германию, Австрию, Италию и Испанию, требовались паспорта со специальными визами, и когда заокеанские континенты казались слишком далёкими мирами, которые можно было достичь только на корабле.

Ни одна жертва не была слишком великой для тех мужественных Суфиев, чьи сердца были открыты зову Послания, и кто чувствовал особую привилегию собраться вместе вокруг Мастера, предлагая свою любовь и преданность Делу, в котором они открыли истинную цель своей жизни.

Вклад этих пионеров будет всегда признан золотыми кирпичиками, которые легли в основание "Храма Послания", храма, который переживёт века.

Следуя по их стопам, давайте откроем наши сердца внутреннему зову, оставляя позади все наши беспокойства и сомнения, двигаясь вперёд в новый мир, в котором Послание является Посланием Духовной Свободы нашего времени. Это Послание само пробудит эхо в сердцах тех искателей истины, кто освободил свой ум от различий и ограничений, веками разделявших человечество.

"Пусть Послание Бога достигнет самых отдалённых мест."

Хидайят Инайят-Хан

 

 

22 августа в церкви Моисея и Аарона в Амстердаме, в исполнении Променад Оркестра, дирижёр Жан Стулен, прозвучала Симфония "Послание" Хидайят Инайят-Хана.
Накануне концерта композитор со своей женой присутствовали на всех репетициях.

Фотографии >>..

 

 

8, 19 и 20 июля в концертной программе симфонического оркестра в Мюнхене вместе с произведениями Рахманинова и Брамса исполнялся "Ритуальный балет" Хидайят Инайят-Хана.

Фотографии >>..

 

ДЕНЬ ВИЛАДАТ - 5 июля 2003 года

(В празднование рождения Послания Единства Религиозных Идеалов нашего времени)

Хазрат Инайят Хан всегда был чрезвычайно царственен от природы и имел особую привлекательность в своём величии. Кроме того, его легендарная широта духа - среди многих других качеств - вдохновляла здоровые чувства освобождения от догм религиозных законов, которые больше не передают того, что необходимо в настоящее время.

Его атмосфера была Божественна, его присутствие возвышающе, и в одно мгновение все фанатические идеалы исчезали, как будто выметены волшебной метлой. Это всё объясняет то чрезвычайное притяжение, которое чувствовали многочисленные ученики, вдыхая свежий воздух после такого долгого периода различий между многочисленными религиозными толкованиями одной и той же "Истины".

Своим ученикам Хазрат Инайят Хан говорил, что быть духовным означает: "во первых быть человеком, затем быть самозабвенным, и в итоге быть Божественным, но никогда не быть рабом предубеждений, навязанных другими и никогда не позволять этим идеям, которые стремятся бессознательно появиться в уме, доминировать над собой".

Хидайят Инайят-Хан

 

ВЫПУЩЕН КОМПАКТ-ДИСК С ЗАПИСЬЮ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ "МИСТЕРИЯ МОНОТОНИЯ"

10 июня 2003 года в Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки впервые в России прошла премьера концертной программы "Мистерия "Монотония" нашего Мастера, Пир-о-Муршида Международного Суфийского Движения, Хидайят Инайят-Хана (произведение Монотония впервые исполнялась в 1994 году в Москве в музее им. Глинки квинтетом Российской академии Музыки).

8, 19 и 20 июля будет исполняться "Ритуальный балет" в концертной программе симфонического оркестра в Мюнхене, вместе с произведениями Рахманинова и Брамса.

22 августа Симфония "Послание" будет в концертной радио программе Симфонического Променад-Оркестра Голландии, вместе с произведениями Шумана.

Хидайят Инайят-Хан,– сын великого индийского мыслителя и музыканта Хазрат Инайят Хана, родился в замечательной семье. Его великий дед Маула Бакхш основал в Бароде первую Музыкальную Академию Индии, и изобрел нотную систему, что позволила сохранить мировой культуре многое из музыкального наследия Индии.

Маула Бакш пытался объединить два различных стиля индийской музыки – Хиндустани с севера и Карнатик с юга – в единую национальную индийскую музыку. Это также подразумевало своего рода единство религиозных культур того времени. Потому что музыкальный стиль Хиндустани был, исламский, с мусульманского севера Индии, а музыка Карнатик была чисто индуистской традицией, это была музыкой браминов и имела ярко выраженный сакральный характер.

И поэтому Маула Бакхш всегда старался подчеркнуть эту сакральность музыки, как искусства, ведущего к близости к Богу.

Отец Хидайят Хана – профессор Хазрат Инайят Хан был величайшим певцом своего времени и прекрасным исполнителем на вине.

Обладая тонкостью и широтой восприятия, Хазрат Инайят Хан и восхищался современной цивилизацией, пришедшей с Запада, и очень ясно чувствовал опасности для общечеловеческих духовных ценностей.

Инайят Хан считал, что “Музыка стоит перед душой, не создавая никакого отпечатка, никакой формы, приходящей из этого внешнего мира, таким образом подготавливая душу к осознанию бесконечности”.

Инайят Хан чувствовал, что музыка, в таком мистическом значении, будучи также высочайшим искусством, - это универсальный способ эстетического приближения к мистическому осознанию жизни.

Хазрат Инайят Хан хотел добавить измерение души к жизни современного человека.

Это было его убеждением, и во имя этого убеждения он покинул Индию и в 1910 году отправился в путешествие по Западному миру. Где, в сопровождении своих братьев, стал давать концерты индийской классической музыки.

Помимо музыкальных выступлений, Инайят Хан выступает с лекциями, где он объясняет свою музыку и отвечает на многочисленные вопросы, таким образом, появляются 13 томов его Лекций. Пять из них переведены и изданы в России, еще два тома готовятся к изданию.

В начале 20-х гг., поклонники его таланта, разделяющие его философские убеждения, организуют Международное Суфийское Движения, цель которого: помочь человечеству и просто человеку в формировании гуманистического мировоззрения, в нравственном и духовном совершенствовании, что основывается на единстве религиозных Идеалов, свободе от догм и снятии национальных, религиозных противоречий. То есть в основание положен принцип: “Все люди- братья, весь мир- моя Родина, Истина- моя религия”.

Таким образом, он закладывает фундамент новой идеи единения людей, принадлежащих разным культурам и религиям, идеи “единения, которое является основанием всего сущего”.

Хидайят Инайят-Хан родился в Париже в 1917 году. Хотя он вырос в атмосфере восточной музыки, он получил и блестящее западное музыкальное образование. Он прекрасный скрипач и дирижер, учился композиторскому искусству у легендарной Нади Буланже.

Личные изыскания Хидайята в области сочинительства наилучшим образом можно описать как комбинирование систем восточных раг и восточных полифонических структур, где он отваживается следовать, насколько это возможно, основному принципу западного музыкального анализа, в то же время добавляя волшебный аромат восточной раги.

Следует иметь в виду, что термин рага, который переводится как “мелодическая формула”, должна рассматриваться как нечто большее, чем просто специфическая форма или гамма. Она подразумевает формирование у слушателя чувств и пробуждение особенных состояний, которые могут быть описаны как “настройка сердца” или ориентация человеческой психики в сторону нравственности и духовности.

Термин “Монотония”,- или “Однозвучие”, по воззрениям восточных мудрецов это единственный звук, звук Первопричина, Первооснова всего и вся музыка выходит из одного звука, из одного Звука разворачивается вся Вселенная.

Хидайят Инайят-Хан написал более 60 композиций, это симфонические произведения, хоровые композиции, камерная музыка, суфийские песни и гимны.

Его музыка исполнялась во всем мире. В России его музыка исполняется впервые, учитывая его уважение и любовь к русской культуре, для него это большая радость.

 


Последнее обновление: 24 февраля 2007